Слайдер

Храм Воздвижения Креста Господня в Митине

На сайт храма


Паломники храма Воздвижения Креста Господня в Митине посетили за три дня три региона России

1-2-3 мая — государственные выходные в пасхальные дни, на них также выпадает пасхальное поминовение усопших Радоница, поэтому максимально полезно их провести в паломнической поездке. Так, прихожане храма Воздвижения Креста Господня в Митине во главе с настоятелем священником Стахием Колотвиным отправились в трехдневное паломничество по маршруту, включающему Дивеево, Шацк, Вышу и Муром.

Как обычно заведено в поездках Крестовоздвиженских паломников, посещают путники из Москвы не только известнейшие святые обители Руси, но также множество прекрасных монастырей и храмов, куда не заглядывают обычно паломнические группы.
В этот раз путь проходил через Рязанскую, Нижегородскую, Владимирскую области.

Автобус на 30 мест — совсем новый, с широким пространством между креслами.

День 1

Никольский храм поселка Сапожок — первый пункт, к которому поспешили после пути и обеда паломники.

Крестовоздвиженский храм посёлка Сапожок был вторым и очень значительным местом паломничества — здесь служит клириком первый старший алтарник Митинского храма отец Василий, встречу с которым в эти пасхальные дни многие паломники очень ждали. Храм в советские годы закрывали, но всего на 9 лет. Рядом с храмом — часовня над могилкой блаженной Екатерины Хлуденевой, 40 лет она несла подвиг юродства. Готовятся материалы для ее прославления в лике святых.

С отцом Василием вместо паломники посетили храмы этого района. И первым из них -храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Малый Сапожок. Это место является малой родиной нашего отца настоятеля, вот что он рассказывает об этом:

«Сапожок — сторожевой город на засечной черте, малая Родина моих предков!
Здесь более 400 лет живут Колотвины! Будучи людьми простого происхождения, они еще при Иване Грозном получили фамилию, так как стояли на страже русского православного мира от набегов басурман. Малый Сапожок — село рядом с древним городом, где Колотвины продолжали жить мирным трудом, когда освоение бывшего Дикого Поля и границы России ушло далеко на юг.
Отсюда мой дедушка Василий после гибели прадеда и старших братьев в Великой Отечественной Войне ушёл покорять Москву.
Храм Рождества Богородицы: здесь собирались на молитву мою предки.
Удивительным образом сюда назначили настоятелем моего друга, первого старшего алтарника нашего строящегося храма отца Василия.»

Далее путники проследовали в Троицкий храм села Коровки.
Построен он в 1914 году, но только трапезная зимняя часть, центральную летнюю часть не успели в связи с началом Первой Мировой войны. Настоятель храма отец Сергий 10 лет назад служил рядом с Митино, в Путилкове.

После заката последним пунктом первого дня посетили храм Рождества Богородицы села Красный Угол. Храм в советские годы закрыли, но не полностью разграбили, уцелел иконостас правого придела и иконостас центрального алтаря, а также часть старинных икон. Группу встретил настоятель храма игумен Гурий. За алтарём храма похоронена его мама, монахиня Рахиль, прошедшая лагеря за веру.

День 2

Продолжилось паломничество в городе Сасово Рязанской области.

Казанский храм г. Сасово построен в честь победы в Отечественной Войне 1812 года.
После революции был закрыт, разорен, но после Великой Отечественной войны храм вернули верующим.

Оттуда поехали в Рождественский храм села Саблино.

Проехали далее в поселок Шацк. Посетили Успенский храм. Рядом с ним похоронен иеромонах Кирион, окормлявший чтимых подвижниц эпохи советских гонений сестёр Петриных. Другой храм в Шацке — Никольский деревянный, построен в середине 19 века.

В Николо-Чернеевском монастыре наместник архимандрит Феодосий провел паломникам экскурсию. Монастырь основан донским казаком Матвеем в густом «чёрном» лесу, поэтому и получил название «Чернеевский». Исторически связан с донскими казаками и далее на протяжении веков — сюда приезжали на богомолье после походов, монашеская братия пополнялась из отставных казаков. Один из храмов монастыря уникальной архитектуры — с одним столпом по центру и двумя престолами, расположенными за двухчастным иконостасом. С 1912 и до закрытия обитель действовала как женская. Посетили Никольский собор (второй алтарь — в честь Рождества Богородицы) и Казанский храм (с нижним храмом Архангела Михаила). Во втором храме собраны дореволюционные иконы, которые местные жители сохранили у себя по домам, пока окрестные храмы были закрыты или разрушены. Особо почитается Черниговская икона Богородицы, от неё были случаи мироточения.

Троицкий храм поселка Шацк — второй кафедральный собор Скопинской и Шацкой епархии.

Из Шацка переместились в Троицкий храм села Польное Ялтуново. Здесь подвизались и ныне погребены три блаженных сестры-подвижницы Петрины.

Следующим посетили деревянный Сергиевский храм села Эммануиловка. Здесь покоились мощи святителя Феофана Затворника с 1988 по 2002 год. До сих пор там служит пожилой батюшка о. Георгий, который обретал мощи Святителя.

И вслед за перенесенными мощами направились в Успенский Вышенский монастырь, где подвизался святитель Феофан и теперь почивают его мощи. Паломническую группу встретил священник монастыря отец Иоанн, друг о. Василия. В монастыре три храма — Успенская церковь, Казанский собор и Христорождественский собор. Сохранилась келья, где святитель Феофан жил в полном затворе, писал духовные сочинения, отвечал на письма и каждый день служил в домовом храме Литургию.

В завершение второго паломнического дня побывали в Покровском монастыре в Шаморге. Добрались с трудом: сначала автобус не смог проехать понтонный мост, затем навигатор завёл в чащу леса, но, сделав круг, одолели путь. Женский Монастырь основали только в 2002 году на базе старинного храма. Из той общины осталось только 4 монахини, самой молодой из них, и.о. игумении матушке Сергии скоро исполняется 80 лет. Этот монастырь — одно из тех удивительных, нетуристических мест в глубинке, где рады каждому паломнику!

А ночевали уже глядя на Дивеево!


День 3

Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь — женский монастырь, основанный по благословению преподобного. Здесь он бывал лишь один раз в жизни, но поскольку в соседнем Сарове в советские годы разместили центр ядерных разработок, город теперь закрыт для посещения, так что мощи святого доступны для поклонения к Дивеевском монастыре. Дивеевский монастырь — самый большой православный монастырь мира. Есть в монастыре «Богородичная канавка» — символический круг, который преподобный по преданию благословил сестёр монастыря проходить с молитвой Пресвятой Богородице. С утра московские гости побывали на Божественной Литургии — это важный момент паломничества.

Обошли комплекс из трех источников — Казанский (самый древний), в честь Пантелеймона и самый дальний — в честь иконы Богородицы Умиление. Несколько человек из группы окунулись, остальные с молитвой попили водички.

Дальше на пути был Никольский храм в селе Автодеево. Это один из окрестных сельских храмов, которые из приходских были переведены в статус подворья Дивеевского монастыря и благодаря этому были восстановлены за счёт благодетелей обители.
Несмотря на кажущееся словно советское название села оно — древнее, раньше называлось Офтатеево. Фрески в трапезной части только начинают писать заново, уникальный момент, чтобы оценить прореси фресок. Старинные фрески в куполе поновлены, это, увы, не реставрация, зато даёт представление, насколько яркой была изначально роспись.

Посетили Знаменский собор посёлка Ардатов.

Посмотрели Успенский храм села Проволочное. Деревянный храм 1780-1800 гг постройки.

Оглядели снаружи Никольский храм села Виля с неоготическими элементами.

Дальше на пути следования лежала Выкса, что в Нижегородской области. Здесь находится Рождественский кафедральный собор Выксунской епархии. Построен в конце 18 века на деньги русских оружейников и меценатов братьев Баташевых. Экскурсию по храму провёл дружелюбный диакон Сергий.

Иверский Выксунский монастырь основан преподобным Варнавой Гефсиманским в конце 19 века. До революции успели построить большой собор, но большевики его разрушили.
Когда монастырь начали возрождать, то службы шли в уцелевшем притворе собора, настолько он был масштабен. Сейчас собор возводится вновь (на фото хорошо притвор виден). Службы идут в храме, примыкающем к сестринскому корпусу.

На обратном пути в столицу паломники из Митино заехали в Муром в Воскресенский женский монастырь.
Исторически он располагался вне города и по преданию был основан ещё до благоверных Петра и Февронии, поэтому именно туда уходил Пётр искать Агриков меч (Крестовоздвиженский монастырь Мурома тоже ведёт борьбу за право считаться местом нахождения Агрикова меча). В прошлом году при посещении Мурома митинские паломники туда не успели добраться, это вообще мало посещаемое паломниками место. Сейчас же хоть и приехали после закрытия монастыря, сестры любезно пустили московских гостей.


Фоторепортаж из поездки можно посмотреть на сайте храма:

http://mitino.moseparh.ru/2022/05/05/reportazh-iz-trexdnevnogo-palomnichestva-nashix-prixozhan-v-chetyre-regiona-rossii/

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.


Комментарии (0)

Добавить комментарий

Посетителям нашего сайта Спасского благочиния предоставляем возможность общения на портале – вы можете комментировать публикации. Приятного общения!

МЫ ВКОНТАКТЕ

Облако Тэгов

Наши Контакты

Email: kurkinohram@gmail.com

Телефон: 8-495-572-34-31

Адрес: Москва, р-н Куркино, ул. Новогорская, д. 37